Проблемы «Бережливого производства» в Казахстане или Lean для простых сотрудников
Проблемы «Бережливого производства» в Казахстане или Leanдля простых сотрудников. В последнее время все большее количество компаний обращает свое внимание на непрерывное улучшение производства. Для многих Казахстанских компаний– это один из лучших способов оставаться конкурентоспособными в своей отрасли.Создаются специальные отделы НУП (непрерывного улучшения производства),проводятся научно практические конференции и форумы рационализаторов. Однако для того, чтобы процесс непрерывных улучшений был эффективным в нем должны принимать участие все сотрудники компании, информированные и мотивированные. Это основа философии Кайдзен – участие каждого на своем рабочем месте.
Работая с такими компания в Казахстане, мы часто сталкиваемся с тем, что рядовые сотрудники, не только не участвую, но и, часто,не знают о том, что их идеи ждут на предприятии. При этом отделы НУП или специалисты занимающиеся развитием бережливого производства прикладывают огромные усилия, для того чтобы вовлечь людей. От чего так происходит?
Существует несколько наиболее значимых и часто встречающихся причин. Давайте, рассмотрим каждую в отдельности.
1. Большинство людей думает, что «идея по совершенствованию» - это что-то большое, глобально и должно принести кучу денег. Откуда у них, у простых работяг могут быть такие идеи.
2. Многие сотрудники не знают, как оформить свою идею. Даже на тех предприятиях, где форма заявки до предела проста и состоит из двух пунктов: проблема и решение.Сотрудники сами задаются вопросом, а как я докажу, что эта идея стоит внимания.Отсутствие опыта экономических расчетов, отсутствие навыков четкой аргументации и неуверенность в себе хоронят многие идеи для общественности, еще не успев родиться.
3. «Кто придумал, тот и внедряет». Еще одна часто встречающаяся проблема – это отсутствие механизма внедрения принятых идей, особенно если эти идеи выходят за рамки рабочего места или, что еще хуже, одного подразделения. Это выглядит следующим образом: или внедрением занимается или тот человек, который идею подал, не имея ни соответствующих полномочий, ни опыта, ни поддержки людей,которых он должен заставить что-то делать; или внедрение «вешают» на начальника соответствующего подразделения, который так же не горит желанием, менять «и так хорошо работающую систему». Это приводит к тому, первое – человек получив однажды опыт такого «внедрения» 100 раз подумает предлагать ли еще что-то;второе – любые предложения должны пройти сначала одобрение начальника, который«хоронит» большинство предложений сразу, т.к., в силу занятости или других причин, не может оценить идею и не хочет менять то, что и так работает.
4. Отсутствие прозрачного механизма оценки идей и адресной обратной связи. Большое количество идей так и остаются не поданными в отделы НУП из-за того, что какие-то поданные идеи (свои или коллег) «потерялись» в коридорах предприятия. Большинство таких идей «потерялись» потому что не были приняты к реализации. Но для людей осталась пустота и куча вопросов: приняли или не приняли? Почему не приняли?Может не поняли? А может кто-то другой внедряет, а мне просто денег не хотят платить? Все эти вопросы, остающиеся без ответа, не только останавливают сотрудника от подачи новых предложений, но и дают ему повод и распространять негативную информацию обо всей системе сбора идей. А так как для большинства работников нет большой разницы межу Кайдзен, Бережливым производством, Непрерывным Улучшением Производства, то все эти понятия попадают в разряд негативных и не поддерживаются простыми работниками.
Подробнее о «Бережливом производстве» Вы можете узнать по телефону +77773020420, +77018080420